Что делать, если после назначенных врачам препаратов значительно ухудшилось состояние здоровья ?!

Что делать, если после назначенных врачам препаратов значительно ухудшилось состояние здоровья ?!

При обращении к врачу каждый пациент надеется на то, что после назначенного лечения болезнь пройдет или ему станет хотя бы лучше. Но как быть, если прописанные доктором препараты не только не помогают, но и вовсе вредят здоровью? Можно привлечь как доктора, так и медицинскую организацию к несению ответственности, но надо, чтобы вред был реально доказан и подтвержден документальным образом. Даже если вы лечились в государственной больнице не надо полагать, что привлечь медиков будет нельзя. Защищает пациентов помимо прочего федеральный закон «О защите прав потребителей».

Вообще обратиться в суд за защитой можно в следующих случаях:

  • Медицинский специалист поставил неверный диагноз пациенту;
  • Пациент был направлен для лечения не к тому узкому доктору;
  • Были назначены не подходящие препараты для лечения заболевания;
  • Были организованы неправильные диагностические и лечебные процедуры, что в свою очередь негативно повлияло на течение болезни.

Естественно и то, что защита нарушенных прав положена в случае, когда препараты, прописанные врачом просто навредили здоровью. Вообще назначение неправильных препаратов может говорить о так называемой некомпетентности медицинского специалиста.

Что делать, чтобы защитить себя при обращении к врачу с такой проблемой ?!

  • Просите врача записывать все жалобы, которые вы говорите ему о своем здоровье;
  • При отказе от лечения просите совершить такое действие в письменном виде;
  • Уточняйте, какой телефон у главного врача медицинского учреждения. При нарушении прав можно направить жалобу или претензию о оказании услуг плохого качества;
  • Подавайте жалобы в разные государственные организации, которым подведомственны вопросы медицинского контроля. Например, это может быть отделение Министерства здравоохранения по месту проживания, прокуратура, Роспотребнадзор.

Если вы прошли курс лечебных процедур и ваше состояние не улучшилось либо ухудшилось, вам плохо от прописанных лекарственных средств, то тогда надо обратиться как можно быстрее в независимое экспертное учреждение. Заказать следует экспертизу, которая подтвердить несоответствие оказанной помощи установленным стандартам. В любом случае стоимость экспертизы можно компенсировать с медицинской организации, так как по закону все судебные издержки при проигрыше дела возлагаются на плечи ответчика.

Читайте также:  Как избежать наказания грабежу — 161 УК РФ ?!

Когда можно обратиться в суд для защиты своих интересов ?!

В соответствии с установленными законодательными нормами Российской Федерации обращение о возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни пациента можно осуществить в любое время. Тут дело кроется в том, что по таким категориям гражданских дел нет временных сроков. Но в то же время срок исковой давности (общий) по медицинским спорам составляет три календарных года. Но при этом если прошло больше трех лет с того момента, когда у пациента возникло право требования его требования удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска. Об этом напрямую говорится в Постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 года.

Подготовка претензии перед обращением в судебные органы.

В системе законодательства Российской Федерации есть такое понятие, как досудебный порядок рассмотрения гражданских дел. В соответствии с ним перед обращением в суд надо направить другой стороне по делу претензию, составленную в простом письменном виде. Важно! Перед претензией следует обратиться в независимую экспертную организацию, которая сможет провести соответствующее исследование и доказать, что назначенные врачом препараты нанесли вред здоровью. Этот документ пригодится в будущем, и он станет веским вещественным доказательством в судебном процессе. Единого общего образца у претензии нет, и она подготавливается в произвольной форме.

При этом общее содержание документа должно в себя включать следующее:

  • ФИО заявителя, адрес его проживания, контактный телефон и адрес электронной почты для обращения;
  • Сведения о медицинской организации либо клинике, где проводилось лечение пациента;
  • Информация о лечении, диагностических процедурах, препаратах, которые были назначены для лечения заболевания и наступивших от их приема последствиях;
  • Суть требований. Например, взыскание компенсации либо возмещение морального ущерба.
Читайте также:  Какие существуют особенности рассмотрения земельных споров в судебном порядке ?!

Передать претензию можно при лично обращении, заказным письмом с уведомлением, путем передачи через представителя по нотариальной доверенности.

Составление искового заявления и обращение в судебные органы. Если медицинская организация или клиника не ответили на претензию либо ответили негативно, то тогда обращаться за защитой своих интересов надо в суд.  В иске обозначается информация следующего характера:

  • Полное и точное наименование суда, включая его реквизиты;
  • ФИО истца, адрес его проживания;
  • Наименование ответчика, адрес нахождения организации;
  • Описание возникшей проблемной ситуации, связанной с неправильным назначением лекарственных препаратов;
  • Сведения о наличии претензии с целью досудебного регулирования сложного правового вопроса;
  • Перечисление требований (компенсация материального, морального характера).

В конце искового заявления ставится дата, подпись, прикладывается опись документов.

Вместе с иском надо приложить такие документы, как результаты проведенных медицинских исследований и экспертиз, копия паспорта, документ, свидетельствующий об оказании медицинских услуг (договор), чеки, квитанции оплаченных услуг. Важно отметить то, что подобные категории споров достаточно сложные для рассмотрения и следует перед обращением в судебные органы обязательно обратиться к опытному и компетентному юристу.

Наверх