Должен ли бывший муж содержать жену после ее вступления в новый брак?

Должен ли бывший муж содержать жену после ее вступления в новый брак?

Во первых

муж должен обращаться с женой в хорошей форме и по доброму.

Он должен тратить на ее еду, питье, одежду и проживание, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

Живите с ними достойно… (4:19)

согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению (2:228)

Ахмад (20025) и Абу Дауд (2142) передали, что Муавия ибн Хайда сказал: «Я спросил: «О, посланник Аллаха, какие права у жены над мужем?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» Альбани сказал относительно этого хадиса в Сахих Абу Дауда: (хадис) хасан сахих.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предписывал хорошее отношение к женщинам более чем в одном хадисе. Так, муж должен бояться Аллаха в отношениях с его женой и давать каждому его право. Почитание родителей и поддерживание родственных связей не мешает хорошему отношению и почитанию жены и заботе о ней. Лучшее что можно упомянуть в этой связи – это слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха)

Лучший из вас тот, кто лучший по отношению к своей семье, и я лучший из вас по отношению к своей семье (Тирмизи 3995, Ибн Маджа 1977, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) считал хорошее отношение к семье качеством лучших. Кто желает быть лучшим из мусульман должен быть добрым по отношению к его семье, что включает и хорошее отношение к жене, детям и родственникам.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что бы вы не потратили желая Лика Аллаха, за это вы будете вознаграждены, даже (за еду), которую вы кладете в рот жене» Бухари 56.

Права и обязанности супругов

Личные права и обязанности супругов

— совокупность объективных прав супругов в браке. При определении личных (как и имущественных) прав мужа и жены семейное право исходит из принципа равноправия супругов. Закон дает супругам возможность по личному желанию и взаимному согласию избирать фамилию одного из них. В этом случае фамилия становится общей. Муж и жена могут тж. оставить и свои прежние фамилии. Супруги тж. имеют право на выбор занятий, профессии, места жительства.

1.

Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.

Интересно почитать: Как написать заявление приставам на алименты

Во вторых

он должным образом осуществляет попечение над своей женой.

Аллах сказал (перевод смысла):

Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества (4:34).

Имам Табари сказал: «Мужчины ответственны за своих домочадцев, воспитывают их и заставляют выполнять их свои обязанности пред Аллахом и пред собой. «потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» — т.е. потому что Аллах дал преимущество над женами, так как мужья дали махр и потому что они тратят на них из собственных денег, и заботятся о них. Таким образом, Аллах возвеличил их. И так как они попечители, то женщины должны подчиняться своим мужьям» Tafseer al-Tabari, 5/57

В третьих

муж должен уделять время для жены.

Муж вместо своей жены бывает занят чем-либо или вечеринками вне дома, и не уделяет ей достаточное время своей совместной жизни. Иногда эта занятость бывает незначительными делами, в которых нет пользы, или нет необходимости или нужды. Поэтому муж должен уделять ей из своего времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него. И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного.

Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:

Поистине, твоя плоть имеет над тобой право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право.

Однажды одна женщина пришла к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и сказала: “О, повелитель правоверных, мой муж постится днем и выстаивает молитву ночью, но мне не хочется жаловаться на него, ибо он совершает поклонение Аллаху, Всемогущ Он и Велик”. Тогда (‘Умар) сказал ей: “Какой у тебя хороший муж”. И она стала повторять ему эти слова, и он стал повторять ей свой ответ. Тогда Ка’б аль-Асади сказал ему: “О, повелитель правоверных, эта женщина жалуется на своего мужа в том, что он отстраняется от нее в постели”. Тогда ‘Умар сказал: “Раз ты понял ее речь, так вынеси же решение между ними”. Тогда Ка’б сказал: “На мне лежит обязанность (поговорить) с ее мужем”. Когда ему привели ее мужа, (Ка’б) сказал ему: “Вот эта твоя жена жалуется на тебя”. Тот спросил: “Относительно пищи или питья?” (Ка’б) ответил: “Нет”. Тогда та женщина сказала: “О, мудрый судья, направь на верный путь его, От моего ложа отвлекла моего мужа мечеть его. А также аскетизм и поклонение его, Так вынеси же Ка’б решение и не повторяй его. Дни и ночи не укладывают спать его, И я в отличие от женщин хвалю его”. Тогда ее муж сказал: “От ее постели и супружеской комнаты меня отвлекло то, Что я являюсь человеком, которого поразило то, Что было ниспослано в суре “Пчелы” и в семи длинных сурах, А также огромная угроза в Писании Аллаха”. И Ка’б сказал: “Поистине, она имеет на тебя право, о, мужчина, Ее удел – один день из четырех, что ясно для разумного, Так отдай же это право ей и оставь свою слабость”

В каком порядке производится взыскание

Безусловно, самым простым путём является добровольное соглашение о содержании супруги. Однако если в случае с детьми отцы платят алименты добровольно, то подавляющее большинство мужчин не считает нужным содержать жену, тем более бывшую. Поэтому о добровольных алиментах для жены речь практически не идёт. Решение проблемы в подавляющем большинстве случаев переносится в судебную плоскость.

Для положительного решения дела, женщине в первую очередь необходимо заручиться поддержкой опытного в семейном праве юриста, который поможет составить исковое заявление. К нему стоит приложить:

  • Свидетельство о браке, либо разводе;
  • Свидетельство о рождении ребёнка/детей;
  • Медицинские справки, подтверждающие право на получение алиментов;
  • Справки о своих доходах и доходах супруга (бывшего супруга);
  • Пенсионное удостоверение;
  • Другие документы в зависимости от особенностей конкретного дела.

В четвертых

обязанность мужа духовное воспитание семьи.

Айша (радиаллаху анха) сказала: “Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) молился ночью, а когда он молился витр, он говорил: “Вставай и читай витр, о Айша!” (передано Муслимом, Муслим би Шарх аль-Навави, 6/23).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) говорил: “Да помилует Аллах человека, который просыпается ночью и молится, затем он будит свою жену на молитву и, если она отказывается, он плещет воду в ее лицо” (передано Ахмадом и Абу Даудом. Сахих аль-Джами, 3488).

Поощрение своей жены давать милостыню – это еще одно средство повышения веры. Это нечто очень важное, что поощрялось Пророком (салаллаху алейхи ва салям), когда он говорил: “О женщины, давайте милостыню, ведь я видел вас в большинстве среди обитателей огня” (передано аль-Бухари, Аль-Фатх, 1/405).

Одна из новинок, это – иметь в доме ящик пожертвований для бедных и нуждающихся: что бы ни ложилось в ящик, принадлежит им, ибо это их сосуд в мусульманском доме.

Если члены семьи увидят пример поста в дни аль-Айям аль-Бид (13,14,15 числа каждого месяца хиджры), понедельники и четверга, Тасуа и Ашура (9,10 числа мухаррама), Арафат, и частый пост в мухаррам и шаабан, то это будет стимулом для них следовать тому же.

Алименты на содержание матери ребенка

Если бывшая супруга-мать общего ребенка вступает в новый брак, даже если она признана нетрудоспособной и нуждающейся, алиментные обязательства прекращаются. Это значит, что в данном случае бывший супруг долее не обязан уплачивать алименты маме своих детей.

При отсутствии соглашения между супругами (бывшими супругами) об уплате алиментов размер алиментов, взыскиваемых на супруга (бывшего супруга) в судебном порядке, определяется судом исходя из материального и семейного положения супругов (бывших супругов) и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Читайте также:  Как и где узнавать подавал ли муж на развод и был ли он?

В пятых

обучение семьи.

Это обязанность, которую глава семьи должен взять на себя в покорность повелению Аллаха:

О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни… (ат-Тахрим, 66:6).

Этот аят – основной принцип, относящийся к обучению и воспитанию семьи, и приказыванию им делать добро, и запрещению им делать зло. Далее следуют некоторые из комментариев муфассиров, относительно этого аята, постольку поскольку, он относится к обязанностям главы семьи.

Кутада сказал: “Он должен приказывать им повиноваться Аллаху и запрещать им неповиновение Ему, направлять их в согласии с повелениями Аллаха, и помогать им в этом”.

Даххак аль-Мукатиль сказал: “Обязанность мусульманина – обучать свою семью, включая родственников и наложниц, обучать, тому, что Аллах повелел им, и что Он запретил”.

Али (радиаллаху анху) сказал: “Обучай их и воспитывай их”.

Ат-Табари (рахимухулла) сказал: “Мы должны учить своих детей и жен религии и добродетели, и всему, в чем они нуждаются из хороших манер. Если Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) требовал обучение наложниц, которые были не свободными, что вы подумаете о ваших детях и женах, которые свободны?”.

Аль-Бухари (рахимухулла) сказал в своем Сахихе в главе “Обучение мужчиной своих наложниц и жены”: Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: “Есть трое, которые имеют двойную награду: …мужчина, который имеет наложницу, которую он обучает хорошим манерам и учит ее хорошо, и учит ее знанию, и учит ее хорошо, затем он освобождает ее и женится на ней, – он будет иметь две награды”.

Ибн-Хаджар (рахимухулла) сказал, комментируя этот хадис: “Название главы относится только к рабыням, а к женам применяется аналогия, то есть, обучение свободной жены, ее обязанностям по отношению к Аллаху и Сунне Его Посланника (салаллаху алейхи ва салям), несомненно является более существенным, чем обучение рабынь”.

В шестых

муж не должен переступать границы в отношении имущество супруги.

Аллах сказал (перевод смысла):

Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье (4:4)

Но если следовать по пути хорошего отношения и по причине того, что мужчины более опытны и более разбирающиеся в вопросах бизнеса, мы советуем ей сообщить об этом своему мужу. Деньги жены – это ее собственность, она имеет право тратить их, дарить в качестве подарка, отдавать в качестве пожертвований, выплачивать из них долги, отдавать свое право на часть денег, наример если кто-то одолжил у нее деньги или наследство, кому она пожелает, будь то родственник или не родственник. Муж не имеет права возражать против этого, если она является взрослой и зрелой. Ее муж не имеет права тратить ее богатство, если только она не разрешит ему это. Шейх Ибн Джибрин, «Фатауа Аль Мар’а», 149

Когда беременная жена лишается прав на алименты

Сразу оговоримся, что под декретом мы будем понимать в настоящей статье весь период, когда женщина не работает по причинам: Рассмотрим ситуации, когда женщина:. Подчеркнем, что, для возникновения алиментных обязательств на мать малолетних, очень важно, чтобы:.

  • Алиментное соглашение супругов, условия которого не выполняются добровольно, также является исполнительным документом;
  • Супруга беременна общим ребёнком.

Рассмотрим более подробно, когда у жены или бывшей жены появляется право на взыскание алиментов, как оно реализуется, а также, другие вопросы по теме.

Семейный кодекс РФ устанавливает ряд оснований, когда жена в браке или бывшая жена может взыскать со своего супруга деньги. Отметим, что СК РФ установлены и другие основания выплаты алиментов на жену.

В частности, если мать ухаживает за ребенком-инвалидом и нуждается в средствах, то она может претендовать на содержание, вплоть до совершеннолетия сына или дочери.

Мужчина может перестать оказывать финансовую поддержку беременной женщине, если докажет суду следующие факты:

  • бывшая супруга заключила новый брак;
  • бывшая жена вышла из декрета, то есть снова работает.

Алиментные обязательства снимаются в случае смерти одной из сторон. Если у мужчины возникли сомнения по поводу своего отцовства, он может сделать генетическую экспертизу.

В случае подтверждения того, что ребенок не является ему родным по крови, бывший супруг также вправе отказаться от материальных выплат на содержание прежней супруги.

В седьмых

муж не должен приходить домой после длительного путешествия к своей семье без предупреждения поздней ночью предполагая предательство жены.

Запретил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- чтобы человек (после долгого путешествия) приходил (сразу, без предупреждения) домой ночью к своей семье предпологая предательство (жены). Сказал имам ан-Науауи: “Т.е. Раскрывая (желая этого) ее тайны, выясняя предала она его или нет.” См. Шарх Муслим 1371

Имам аль-Бухари привел вариант имама Муслима как заголовок главы в которой он привел тот же хадис Джабира с упоминанием только запрета являться после длительного путешествия ночью (без предупреждения.) См. аль-Бухари 52435244

Ибн Хаджар привел в комментарии этих хадисов несколько других хадисов, в которых сообщалось, что два человека во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ослушались этого приказа, и нашли со своми женами других мужчин… Затем сказал ибн Хаджар: “В этом хадисе – побуждение к оставлению того, что подталкивает к плохому мнению о мусульманине.” См. Фатхуль-Бари 9422423.

Как мы видим, из этого хадиса – Шариат заботится о сохранении семьи, даже если есть – в действительности-вероятность предательства одного из супругов и закрывает двери к тому, чтобы попасть в ситуации, которая может внести неясность в этом вопрос.

Права и обязанности супругов и детей

Основная проблема здесь — это доказать свои вложения в собственность. Поэтому рекомендуется сохранять все чеки и платежные документы с вашими тратами. Иногда они способны помочь вам восстановить справедливость, а также признать личное имущество совместно нажитым. Правда, мало кто задумывается над подобным вопросом во время заключения брака. И в период семейной жизни тоже. Тем не менее упускать из виду подобного рода момент не стоит — жизнь непредсказуема, никто точно не сможет сказать вам, как она повернется. А значит, лишний раз перестраховаться явно стоит. В этом нет ничего криминального или особенного, обычная человеческая осторожность.

Для начала запомните: у брачующихся есть полное право на свободу выбора фамилии во время регистрации брака. Чаще всего женщина берет фамилию мужчины. Бывает и наоборот. Но только это просто негласные правила. Согласно современному законодательству, в стране граждане могут сами выбирать, какую именно фамилию себе оставлять.

В восьмых

муж имеет право ударить несильно жену в том случае если она не станет повиноваться.

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:

А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их (Женщины, 34).

Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться».

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их».

Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно.

Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов” См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 1/743.

Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

Права и обязанности супругов

  1. равенство мужа и жены в решении различных вопросов семейной жизни;
  2. свобода супругов при выборе рода занятий и профессии;
  3. возможность самостоятельно определять место пребывания и жительства;
  4. отношения между супругами должны строиться на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
  5. муж и жена должны содействовать благополучию и укреплению своей семьи;
  6. забота о благополучии и развитии детей;
  7. супруг может сохранить свою добрачную фамилию, либо присоединить к своей фамилию супруга, либо супруги могут именоваться общей фамилией.

Договорной режим имущественных отношений супругов также предусмотрен в Семейном кодексе РФ, наряду с законным. Статья $17$ Конституции России провозгласила, что единственным ограничением прав каждого человека является недопустимость нарушения свобод и интересов других лиц.

В девятых

половой акт с женой и ее удовлетворение, является обязательностью для мужа по самому правильному мнению!

Читайте также:  Как выжить после развода или начать все заново

Имам аль-Джасас говорил: «Муж обязан вступать с женой в половой акт, исходя из слов Аллаха:

Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной (ан-Ниса 4: 129).

Т.е. такая женщина словно и не свободная, но и не замужняя, если не удовлетворять ее потребности полового акта». См. «Ахкамуль-Къуран» 1/374.

Имам Ибн Къудама говорил: «Половой акт уаджиб для мужчины, если только у него нет причины. Это говорил Малик». См. «аль-Мугъни» 7/30.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Муж обязан вступать в половой акт с женой по мере ее удовлетворенности, пока не истощится его тело, или если это отвлечет его от заработка». См. «аль-Ихтиярат» 246.

Шейх Ибн аль-Къайим «ар-Рауда аль-мухиббин» говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее, одевает ее в соответствии с традицией. Более того, половой акт и есть основа сожительства и цель брака! Аллах повелел жить с женами в соответствии с обычаями, и половой акт обязательно входит в это.

Ученые говорили: «Мужу следует вступать с женой в половой акт столько, сколько потребуется для ее удовлетворения, так же как он насыщает ее едой». И шейх наш (Ибн Таймия) выбирал и считал правильным именно это мнение.

Обязан ли муж после развода содержать жену

Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:бывшая жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;нуждающийся бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком — инвалидом с детства I группы;нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;нуждающийся супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.

Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи квартиры военная ипотека

В десятых

Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всём являвшегося высшим образцом.

Примером этого может служить сообщение госпожи Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Однажды я принесла Пророку (мир ему и благословение Аллаха) похлёбку, приготовленную мной, и я сказала Сауде, да будет доволен ею Аллах, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился между нами: «Поешь», но она отказалась. Тогда я сказала: «Ты обязательно поешь, иначе я вымажу тебе лицо (этой похлёбкой)». Однако она опять отказалась, и тогда я опустила в эту похлёбку руку и провела ею по лицу Сауды, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся, дотронулся до Сауды и сказал ей: «И ты тоже измажь её!»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И он опустил перед ней своё колено так, чтобы я оказалась в её власти, а она зачерпнула немного из миски и измазала лицо мне, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он смеялся (глядя на всё это)».

Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её? Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала также, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его, а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: «Это тебе за тот раз». (Ахмад и Абу Дауд)

Благородное сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставить ей удовольствие. Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Клянусь Аллахом, я у видела, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, а потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!» (Аль-Бухари и Муслим)

Алименты на содержание матери ребенка

Прежде всего учитывается, имеется ли вообще у мужчины возможность выплачивать деньги женщине, вынашивающей его ребенка. Алименты супруге в декрете К сожалению, государственные выплаты по беременности и родам, а также пособия, выплачиваемые в период декретного отпуска, не покрывают потребности матери и ребенка. Поэтому законодатель предусмотрел дополнительный способ защиты материнства и детства. На отца возлагается обязанность содержать мать общего ребенка в период от рождения до трех лет.

Рекомендуем прочесть: Как сверху соседей успокоить

Например, жена-инвалид может быть владельцем собственного бизнеса и иметь доходы, сполна покрывающие ее потребности. Или, наоборот, здоровая женщина может нуждаться в материальной помощи, имея все возможности для самостоятельного обеспечения своих потребностей. В этих случаях права на алименты у жены нет. Обратите внимание! Доказывать нуждаемость и нетрудоспособность нужно только в случае инвалидности жены! Алименты жене в декрете и во время беременности, во время ухода за общим ребенком-инвалидом до 18 лет и ребенком-инвалидом детства — выплачиваются вне зависимости от нуждаемости и нетрудоспособности.

В одинадцатых

Искренний женатый мусульманин не ограничивается проявлением уважения и поддержанием хороших отношений со своей женой, но точно также относится и к достойным подругам своей жены, подражая в этом посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Передают, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «К Пророку (мир ему и благословение Аллаха) часто приходила одна пожилая женщина, которую он всегда приветливо встречал, оказывал ей знаки внимания и спрашивал: «Ну как вы? Как ваши дела? Как вы поживали без нас?», она же отвечала ему: «Хорошо, да станут отец мой и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха!» И однажды, когда она ушла, Аиша спросила: «Почему ты оказываешь этой старухе такой приём? Поистине, ты делаешь для неё то, чего не делаешь ни для кого иного!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ей: «Поистине, она приходила к нам при жизни Хадиджи! Разве не знаешь ты, что проявление уважения к тем, кого любят, — от веры?»» (Аль-Хаким)

В двенадцатых

Муж может прибегнуть к лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу.

Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной». Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329.

Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль. Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами: Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз: В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму’у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”.

Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”.

Читайте также:  Как заключить мировое соглашение о разделе имущества супругов?

Неработающая жена

Если говорить о простой человеческой справедливости семейной, учитывая работу одного супруга, а ведение хозяйства вторым супругом, то да. Они оба прилагают труд на благо семьи, поэтому один вправе использовать заработанные деньги другим, а другой наслаждаться уютом и порядком, едой и прочим.

Если вести речь со стороны законодательства, то статьей 89 Семейного кодекса РФ предусматриваются материальные обязательства супругов друг перед другом. При этом размер, порядок и характер материальной поддержки обоими супругами определяется самостоятельно. И отказ работающего супруга оказывать материальную поддержку второго супруга влечет за собой ответственность, даже если неработающий супруг вполне дееспособен. Кроме того этим же законом защищаются права неработающих супругов по причинам нахождения в декретном отпуске, по беременности и родам, инвалидности, нетрудоспособности, уходом за ребенком-инвалидом. И даже, если супруги развелись, то вторая половинка может подать в суд на выплату алиментов по содержанию супруга, но в случаях, если находится в положении беременности и до тех пор пока ребенку не исполнится три годика. и это не стоит путать с алиментами, которые положены ребенку. И если до развода неработающий супруг получил увечье и стал нетрудоспособным, то после развода он также может подать требование на алименты. Про эти разные алименты супруга на содержание супруга прописаны в 91 статье Семейного кодекса РФ. А при установлении размера алиментов исходят от размера дохода одного супруга и необходимых затрат другим супругом.

Рекомендуем прочесть: Управляющая компания по номеру дома

В тринадцатых

муж должен быть справидливым между несколькими женами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». ат-Тирмизи. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 1232.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием пророку (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей между ними!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.

Какие могут быть претензии к жене у работающего мужчины

По мнению многих мужчин, именно они должны быть добытчиками в семье. Признать в себе трутня, который живет за счет жены — это значит убить в семье мужчину. Позор быть приспособленцем, стыдно жрать за деньги жены, ведь у настоящего мужика кусок в горло не полезет, даже если сама супруга его ни в чем не упрекает.

И всё же у мужчин, которые добросовестно добывают финансы для семьи, часто бывают претензии к своим женам, и чаще всего эти обвинения справедливы.

Жена ничего не делает по дому

Да, мужчина добытчик, но она-то хозяйка! Многие женщины, вступившие в брак, свою лень оправдывают так:

Я замужем, а значит — за мужем! За каменной стеной! А сама я слабая женщина!

Так неужели за каменной стеной должны быть руины и запустение? Оправдывать свою лень усталостью из-за шальных детей по крайней мере несправедливо. Муж, приходящий с работы, тоже устал и голоден, а если у него тяжелый физический труд, то он вообще готов рухнуть у порога.

Так что если ты считаешь, что муж должен обеспечивать семью деньгами, то будь добра — обеспечь тогда ему сытную и уютную жизнь. Он обязан быть ухожен и обласкан тобой, особенно если ты сама сидишь дома, пусть и с детьми. Из статьи ты узнаешь, от чего тебе отлынивать категорически нельзя.

Сколько денег ни приноси — ей все мало

Претензия о малом заработке мужчины чаще всего бывает от жен, которые родили первого ребенка. Как ни странно, но чем больше рождается желанных детей, тем меньше женщина предъявляет претензий:

  • женщина уже умеет правильно рассчитывать семейный бюджет;
  • мужчина старается больше заработать, понимая свою ответственность;
  • экономия может быть даже в вещах от старшего ребенка для младшего.

Но пока жена молода и неопытна, у нее много запросов, причем иногда совершенно неразумных, идущих вразрез с возможностями семейного бюджета:

Ребенку нужна фирменная коляска с крутым шасси и механизмом «книжка», а то ребенку будет неудобно в другой. И обязательно розового цвета! Дорого? Возьмем в кредит!

Ребенку нужна одежда известных брендов, а не какой-то ширпотреб из магазина. Закажем в интернете — это надежнее и бегать не надо!

Ребенку нужны суперигрушки — сенсорные, электронные, музыкальные книжки и сортеры. Никаких дурацких кубиков и неваляшек.

А ребенку этого не нужно — ни шасси на коляске, ни куртку от Кардена, это нужно его мамочке для фарса и чтоб другие завидовали. А как раз именно эти «дурацкие» кубики и неваляшки развивают детскую фантазию, а не электронные машины, которые думают за малыша.

Если ты считаешь, что семью должен содержать мужчина, то научись жить по средствам: разделяй «добычу» на протяжении всего срока, пока муж не принесет новую «добычу». Иначе твои претензии будут беспочвенны, так как по-другому он содержать семью пока не может.

Жена жалуется на постоянную занятость супруга

К сожалению, мужей пока невозможно клонировать. Либо он на работе, а то и на двух, чтобы обеспечить семью, либо надо быть поскромнее в своих желаниях. Много работы — мало мужа и отца. А еще он устает: приходит и спит. Сигнал мозга блокируют органы чувств, ничего не поделать.

Если он не лентяй, исправно ходит на работу, и семья в достатке, хоть и без излишеств, то никаких претензий не должно быть. Он должен содержать жену и детей — вот он их и содержит.

А если был бы трутень, ты бы искала ответ на другой вопрос: . Почитай эту статью, и ты поймешь, что у тебя еще не все так плохо.

В четырнадцатых

Муж не должен приказывать жене совершать запретное.

Слушаться жене мужа фарз, в том, что не противоречит шариату, а если противоречит шариату то нет в этом послушания, так как посланник Аллаха сказал: “Нет послушания созданию, в ослушание Создателя”. Сахих аль-Джамиъ 7520.

Жене слушаться своего мужа в одобряемом фарз, а если он приказывает то, что противоречит шариату то слушаться запрещено. А мужу быть побуждающим жену на благое и нельзя запрещать ему что-то из фарза. Так как Аллах в Коране говорит:

Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится”? Аъляк 9-10.

И человек который запрещает другому узнать о столпах или фарзах молитвы и т.д., а это то, без чего неправильным будет молитва, подподает под угрозы наказания в следующих аятах после:

…Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол – хохол лживый, грешный. Пусть он зовёт своё сборище. Мы же позовём адских стражей! Так нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху. Аъляк 15-19.

Что должен в браке муж, а что должна жена

Почему жена должна и муж долженЧто жена должна, что муж долженМуж долженЕсли муж не должен жене, семье, то, зачем и кому нужен такой муж и отецЖена должнаЖена — начала семьи. Как женщина, — начала человеческой жизниЕщё статьи по этой теме Почему жена должна и муж должен Оставь всякий, входящий в семью — в семейные отношения, мысли о том, что ты никому ничего не должен.

В некоторых семьях вопрос, — должен ли муж содержать жену в браке, является актуальным. Иногда складывается так, что у каждого члена семьисуществует свой бюджет. Если кому-то не хватает денег, то это его проблемы. Однако в законе четко сказано, в каких случаях муж обязан содержать жену, независимо от внутренних устоев семьи.

Добавить комментарий

Наверх