Любой гражданин, столкнувшийся с действием или бездействием государственных таможенных органов может подать жалобу. Осуществляется подача жалобы лично либо через своего представителя по нотариально заверенной доверенности. Рассматриваются подобные категории дел арбитражными судами Российской Федерации. Отметить следует то, что ситуации могут быть разрешены в рамках ведомственного либо досудебного обжалования. В этом случае жалоба подается в руководство таможенного органа.
Ведомственное обжалование в отличие от судебного обладает рядом характерных особенностей:
По закону жалоба рассматривается в течение одного календарного месяца. В некоторых ситуациях срок может быть продлен до двух календарных месяцев;
Решение по жалобе от заявителя вступает в законную силу, и оно носит немедленный характер для исполнения;
Не оплачивается государственная пошлина в доход государства;
Решение таможенной организации может быть обжаловано заявителем в вышестоящем таможенном органе либо в судебном органе.
Поговорим о том, куда по закону следует подавать жалобу. При нарушении гражданских прав она направляется в вышестоящую организацию через таможенный орган. Подвергается обжалованию постановление, которое вынесла соответствующая организация. Если жалоба подается в вышестоящий таможенный орган, то тогда на основании установленных норм должна она рассматриваться в течение пяти календарных дней. Срок отсчитывается с момента поступления документа в государственные органы.
Кто имеет право на подачу жалобы ?!
Этим правом обладает физическое или юридическое лицо, которое считает решение таможни не справедливы. Оно должно документально обосновать причины подачи жалобы. Сама жалоба подается по специальной установленной форме, которая включает в себя:
ФИО заявителя полностью;
Наименование юридического лица, местонахождение компании, индивидуальный код налогового плательщика (ИНН);
Адреса и контактные данные заявителя. К ним относится адрес проживания, регистрации юридического лица, контактные телефоны, адреса электронной почты;
Название таможенной государственной организации, чье решение обжалуется заявителем;
Описание сути проблемы. Это действие либо бездействие государственных органов по мнению заявителя;
Законные основания, по которым заявитель полагает, что его законные права были нарушены.
В конце жалобы ставится подпись заявителя. Если жалоба подается от имени юридического лица, то тогда в ней в обязательном порядке указывается должность человека, подписавшего его. Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы. К документу в виде жалобы прикладываются документы. Это сведения, которые подтверждают права заявителя. В жалобе всегда указывается перечень документации от заявителя.
Какие существуют основания для жалобы ?!
Согласно установленным законодательным нормам обжалованию подвергаться могут действия или бездействия со стороны государственных органов. Причинами для жалоб могут быть следующие факторы:
Был незаконно нарушен порядок таможенного оформления посылок либо товаров;
Был отмечен факт потери либо существенной задержки международных отправлений;
Государственные органы неправомерным образом начислили физическому или юридическому лицу таможенные платежи;
Отмечено противодействие преступлениям и административным правонарушениям в рамках компетенции таможенного органа;
Было затягивание сроков в ходе проведения государственных таможенных операций;
Непредоставление таможенными органами сведений заявителю;
Отказ в консультации по вопросам, касающихся таможенных правоотношений.
Стоит сказать о том, что обжалование решений таможенных органов непростое мероприятие. Особенно если у заявителя нет компетентных знаний по вопросам таможенного права. Поэтому за защитой своих интересов стоит обратиться к грамотному юристу. Специалист внимательно изучит ситуацию и найдет быстрые пути для ее скорейшего разрешения.
Способы обжалования действий или бездействия таможенных органов могут быть следующими:
Написание обращения на бумажном носителе и его отправление заказным письмом по адресу таможенного отделения;
Изложение сути претензий и отправление письма на электронную почту таможенной службы;
Обращение через официальный сайт или приемную лично.
В соответствии с установленными законодательными нормами жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней с момента принятия документов. Но надо отметить то, что государственный орган может продлить этот срок на один календарный месяц. Делается это с официального разрешения начальника. Важно, чтобы были еще веские причины, позволяющие продлить срок рассмотрения жалобы. О том, что жалоба продлена обязательно должен быть уведомлен заявитель.